Методическая копилка


 

                                          


Тема:    « Сказочное путешествие»

Программное содержание:
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
-Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ
-Закрепить умение выполнять графический диктант
Закрепить умение называть число « на один больше»; « на один меньше»;
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование:  карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, медиапроектор, экран,  презентация ««Гуси-лебеди»,





Ход  занятия:
Воспитатель:
   Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и  отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел?(появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой девочка?  Почему у тебя слезы на глазах
?
  Девочка;
 -Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку  и побежала играть с подружками., заигралась, а когда вспомнила про брата то успела увидеть как налетели гуси лебеди  подхватили Ваню  и унесли на крыльях.
Ребята, помогите  пожалуйста отыскать брата,
а я вам обещаю, что  в пути нас будут ждать интересные задания.
Воспитатель: -Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка ?.
Ответы детей  ( Гуси-лебеди).
 Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
 Дети:- поможем.
Итак, ребята мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем   небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?

4. Сколько углов у подушки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько спинок у шести свинок?

Молодцы ребята справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик
Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу  и кого  первым  по сказке  встретим  в лесу?
 Дети: -печку  (слайд №1)
-Печка, скажи куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)-
-сколько всего времен года? (4)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль )
- какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (пятница)
- какая пятница по счету? (пятая)

Идем дальше и на пути на встретилась…..
Дети: --яблоня
-Яблонька , скажи куда гуси лебеди улетели?- рассмотрите мои рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу. (слайд №2)







Воспитатель:  прочитайте «запись»
 Дети читают: «Пять плюс один, получится шесть  итд..
Идем дальше . На пути нам встретилась речка.
 Физминутка. »Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?  (слайд №3)

-заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Что мы видим?   (слайд №4)
Дети: избушку на курьих ножках
Воспитатель:-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого  необходимо решить задачу
 Составьте задачу по картине. (слайд №5)

 
                                                     
 (Составление задач детьми).
Сколько птиц сидело на дереве?
-Из скольких частей состоит задача?
-Назовите условие задачи.
-Назовите  вопрос?
-Как будем решать задачу?
-Кто сформулирует ответ?
Запишите решение и прочтите запись.
8-6=2

- Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут
И  с этим заданием справились.
 Что дальше произойдет?
Дети:  Маша забирает Ваню и убегает домой  (слайд №7)
Воспитатель: наше путешествие на этом не закончилось .Маша просит нас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но  при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
Задание № 1
  Графический диктант.
Возьмите тетради, откройте, найдите точку, поставьте карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо,1 вверх,1 вправо, 3 вниз.1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо.3 вниз.4 влево. 1 вверх. 1 вправо.2 вверх. 1 влево.1 вниз.1влево. 2 вверх.1 вправо,2 влево.1 вверх.
Что у вас получилось?
Дети:-заяц
 Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание №2  слайд №9)
Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов.(9)

Задание №3  )
Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и поставьте знаки между ними:
 4 * 5 * 6;  6 * 7 * 8;  8 * 9 * 10.




Итог занятия.
Воспитатель  -Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями-. Я осталась вами довольна. Спасибо вам от меня и от Маши.  В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.









Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова « Я считаю до 10» - рабочая тетрадь
. Е. В. Колесникова « Я считаю до 20» - рабочая тетрадь

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ» , под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.(подготовительная группа.)
3. В.П. Новикова « Математика в детском саду»

Авторы: Хайруллина Р.Г , Нурутдинова Л.М.

3 комментария: