Тема: « Сказочное путешествие»
Программное
содержание:
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён
года, месяцев года.
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном
порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
-Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух
меньших чисел.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи
и записывать их решение с помощью цифр
-Закрепить умение выделять
в задаче условие, вопрос, ответ
-Закрепить умение выполнять графический диктант
Закрепить умение называть число « на один больше»; « на один
меньше»;
Развивающие задачи:Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер,
медиапроектор, экран, презентация
««Гуси-лебеди»,
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки, к нам на занятие пришли гости,
поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное
занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел?(появляется
девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой девочка?
Почему у тебя слезы на глазах
?
Девочка;
-Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками., заигралась, а когда вспомнила про брата то успела увидеть как налетели гуси лебеди подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Ребята, помогите пожалуйста отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
-Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками., заигралась, а когда вспомнила про брата то успела увидеть как налетели гуси лебеди подхватили Ваню и унесли на крыльях.
Ребята, помогите пожалуйста отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.
Воспитатель:
-Ребята, так из какой сказки пришла к нам
девочка ?.
Ответы детей ( Гуси-лебеди).
Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:- поможем.
Дети:- поможем.
Итак, ребята мы отправляемся в сказочное путешествие вместе
с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами
проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты?
4. Сколько углов у подушки?
5. Сколько хвостов у четырех котов?
6. Сколько носов у трех слонов?
7. Сколько спинок у шести свинок?
Молодцы ребята справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц) видеоролик
Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте,
как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым
по сказке встретим в лесу?
Дети: -печку (слайд №1)
-Печка, скажи куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы
–ответы
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)-
-сколько всего времен года? (4)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль )
- какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- сколько дней в недели? (семь)
- назови их;
- какой сегодня день недели? (пятница)
- какая пятница по счету? (пятая)
Идем дальше и на пути на встретилась…..
Дети:
--яблоня
-Яблонька , скажи куда гуси лебеди улетели?- рассмотрите мои
рисунки и составьте по ним математические записи, тогда скажу. (слайд №2)
Воспитатель: прочитайте «запись»
Дети читают: «Пять плюс один, получится шесть итд..
Идем дальше . На пути нам встретилась речка.
Физминутка. »Найди свое
место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь
на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №3)
-заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом
и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Что мы видим? (слайд
№4)
Дети:
избушку на курьих ножках
Воспитатель:-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для
этого необходимо решить задачу
Составьте задачу по картине. (слайд №5)
|
(Составление задач
детьми).
Сколько птиц сидело на дереве?
-Из скольких частей состоит
задача?
-Назовите условие задачи.
-Назовите вопрос?
-Как будем решать задачу?
-Кто сформулирует ответ?
Запишите решение и прочтите запись.
8-6=2
-
Решите еще мою задачу: «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько
яблок созрели?»
Дети: - Нисколько, потому что ни на
березе, ни на дубе яблоки не растут
И с
этим заданием справились.
Что
дальше произойдет?
Дети: Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)
Воспитатель: наше
путешествие на этом не закончилось .Маша просит нас выполнить еще несколько
заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее. Помните сказку. На
обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают,
но при условии, что мы с вами выполним
еще 3 задания.
Задание № 1
Графический
диктант.
Возьмите
тетради, откройте, найдите точку, поставьте
карандаш на точку и рисуйте: 2 клетки вправо,1 вверх,1 вправо, 3 вниз.1 вправо,
1 вниз, 1 вправо, 1 вниз. 1 вправо.3 вниз.4 влево. 1 вверх. 1 вправо.2 вверх. 1
влево.1 вниз.1влево. 2 вверх.1 вправо,2 влево.1 вверх.
Что у вас получилось?
Дети:-заяц
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Задание №2 слайд
№9)
Сколько кругов нарисовано?
Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше, чем кругов.(9)
Задание №3 )
Назовите соседей чисел 5, 7, 9 и
поставьте знаки между ними:
4 * 5 * 6; 6 * 7 * 8;
8 * 9 * 10.
Итог занятия.
Воспитатель -Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря
нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями-. Я
осталась вами довольна. Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова « Я считаю до 10» - рабочая
тетрадь
. Е. В. Колесникова « Я считаю до 20» - рабочая
тетрадь
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ» , под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.(подготовительная группа.)
3. В.П. Новикова « Математика в детском саду»
Авторы: Хайруллина Р.Г , Нурутдинова Л.М.
Очень интересно! А главное Просто!
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить